CRM — система управления продажами, клиентской базой, инструмент для контроля и аналитики работы менеджеров.
Большинство систем разработаны для крупных компаний с большим штатом, предлагают широкий набор инструментов для автоматизации коммуникаций с потенциальными клиентами. Предприниматели с несколькими подчиненными нередко полагают, что найти подходящую CRM невозможно, а те, что есть, требуют больших финансовых вложений.
Это не так. Крупные компании, специализирующиеся на разработке систем для оптимизации взаимоотношений с клиентом, предлагают привлекательные тарифы для ИП без сотрудников, со штатом до 5 подчиненных и более. Для тех, кто только решил автоматизировать бизнес процессы, разработчики выделяют бесплатные тарифы на обслуживание, или тестовый период для оценки функционала сервиса. Разница в платном и бесплатном тарифе — выбор инструментов для эффективной работы. Тестовый период, в зависимости от компании, может быть предложен как на базовом тарифе, так и на тарифе с максимальным функционалом.
Использование CRM позволяет экономить время сотрудников, руководителя, оптимизировать бюджет. Все системы, независимо от тарифа, дают инструменты для постановки задач и контроля их выполнения, сохраняют общение с клиентом в карточке для последующей аналитики, автоматически регистрируют лиды и звонки с сайта.
Для удобства, сравнительная таблица CRM, предлагающих бесплатный тариф или тестовый период